8-А
Теоретический и практический материал для 8-х классов на время карантина. Начало (продолжение тут).
Содержание
Первая неделя (12)
Доброе время суток!
Напоминаю, что мы продолжаем усиленно программировать циклы. Тем, кто забыл, что это такое, настоятельно рекомендую изучить соответствующую статью на этом сайте, а также прочитать §6.6 учебника по информатике.
Решим задачу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
var Form1: TForm1; s:real; ch,zn:real; i,n:integer; implementation {$R *.frm} { TForm1 } procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin n:=StrToInt(Edit1.Text); s:=0; ch:=0; zn:=0; for i:=1 to n do begin // Находим числитель ch:=1; // Находим знаменатель zn:=zn+sin(i); // Вычисляем сумму s:=s+ch/zn; end; Label2.Caption:='s = '+FloatToStr(s); end; |
Решим еще одну задачу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
var Form1: TForm1; n,i:integer; s:real; implementation {$R *.frm} { TForm1 } procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin n:=StrToInt(Edit1.Text); s:=0; // Иногда вместо to гораздо удобнее использовать downto for i:=1 to n do s:=sqrt(2+s); Label2.Caption:='s ='+FloatToStr(s); end; |
to
гораздо удобнее использовать downto
.Теперь вам нужно самостоятельно решить две задачи из сборника Абрамова: 77е и 77ж. Кроме этого повторить §6.6 учебника по информатике.
Скриншоты скомпилированных без ошибок программ отправляйте ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОПОЧТУ. На скриншоте должно быть отчетливо видно поле Caption
формы которое должно содержать вашу фамилию.
Вопросы можно задавать с помощью формы ниже, в Telegram (c 800 до 1600) и, конечно же, через электропочту.
Вторая неделя (13)
Доброе время суток!
На этой неделе предлагаю продолжить знакомство с циклами. Рекомендую к изучению статью на этом сайте, а также §6.7 учебника по информатике.
Думаю, что теоретического материала на этой неделе будет более, чем достаточно, каникулы все-таки 🙂
Третья неделя (14)
Доброе время суток!
Предыдущая неделя в силу того, что она была «каникулярная» являлась несколько облегченной. Теперь давайте поработаем в полную силу 🙂
Итак, на данный момент мы знаем три вида циклов: арифметический, итерационный с предусловием и итерационный с послеусловием.
Но прежде чем мы продолжим хочу напомнить несколько особенностей итерационных циклов.
- В операторе REPEAT проверка условия выхода выполняется в конце, а не в начале цикла, так что тело цикла выполняется по крайней мере один раз.
- В операторе REPEAT условие выхода удовлетворяется, если выражение истинно, а в операторе WHILE — если ложно.
- Между служебными словами REPEAT и UNTIL можно поместить несколько операторов, а в операторе WHILE тело цикла должно содержать только один, возможно составной, оператор.
Теперь составим программу определения наибольшего числа Фибоначчи, непревосходящего заданного натурального М.
Рассмотрим решения задачи о числах Фибоначчи несколькими способами.
Например: для M=15 числа будут следующие — 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13.
Решим задачу с помощью цикла while.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
var Form1: TForm1; m,un,un1,un2:integer; implementation {$R *.frm} { TForm1 } procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin m:=StrToInt(Edit1.Text); un:=0; un1:=1; un2:=1; while un2<=m do begin un2:=un1+un; un:=un1; un1:=un2; end; Label2.Caption:='f = '+IntToStr(un); end; |
А теперь с помощью цикла repeat
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
var Form1: TForm1; m,un,un1,un2:integer; implementation {$R *.frm} { TForm1 } procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin m:=StrToInt(Edit1.Text); un:=0; un1:=1; repeat un2:=un1+un; un:=un1; un1:=un2; until un2>m; Label2.Caption:='f = '+IntToStr(un); end; |
После изучения теоретического материала и повторения §6.7 учебника по информатике вам нужно выполнить практическую работу №12 из учебника (стр. 220). Это, так сказать, «очень классная работа» 🙂
А также решить задачу 77д из сборника Абрамова с помощью циклов while и repeat (с помощью арифметического цикла она уже была решена ранее).
Скриншоты скомпилированных без ошибок программ отправляйте ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОПОЧТУ. На скриншоте должно быть отчетливо видно поле Caption
формы которое должно содержать вашу фамилию.
Вопросы можно задавать с помощью формы ниже, в Telegram (c 800 до 1600) и, конечно же, через электропочту.
Четвертая неделя (15)
Доброе время суток!
На этой неделе будем учиться рисовать 🙂
Для начала ознакомьтесь с теоретическим материалом: §6.8 учебника по информатике, статьей на этом сайте, а также, очень рекомендую эту статью.
После изучения теории вам необходимо будет пройти тест. Для прохождения теста вам будут нужны пароли.
Как начать тест и ввести пароль смотрим на видео:
После теста вам нужно выполнить практическую работу №13 из учебника (стр. 228). Работа состоит из трех частей:
- Нарисовать Солнышко с помошью примитивов.
- Вставить картинку. Вместо картинки «Практическая 13.jpg» рекомендую взять любое изображение из Интернет разумного размера.
- Нарисовать домик шейпами. И все это на ОДНОЙ форме.
Некоторые товарищи жаловались, что не могут найти шейпы — нет ничего проще:
Скриншоты скомпилированной без ошибок практической работы, а также ее исходные коды отправляйте ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОПОЧТУ.
Вопросы можно задавать с помощью формы ниже, в Telegram (c 800 до 1600) и, конечно же, через электропочту.
Пятая неделя (16)
Доброе время суток!
На этой неделе продолжим изучение электронных таблиц.
Для начала ознакомьтесь с теоретическим материалом: §7.1, §7.2 учебника по информатике.
После изучения теории вам необходимо будет пройти тест. Для прохождения теста вам будут нужны пароли.
Как начать тест и ввести пароль смотрим на видео:
После теста вам нужно выполнить практическую работу №14 из учебника (стр. 236). Вот файл-заготовка для практической работы. Удачи 🙂
Скриншоты выполненной без ошибок практической работы, а также ее исходные коды отправляйте ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОПОЧТУ.
Вопросы можно задавать с помощью формы ниже, в Telegram (c 800 до 1600) и, конечно же, через электропочту.
Шестая неделя (17)
Доброе время суток!
На этой неделе продолжим изучение электронных таблиц.
Для начала ознакомьтесь с теоретическим материалом: §7.3, §7.4 учебника по информатике.
После изучения теории вам необходимо будет пройти тест. Для прохождения теста вам будут нужны пароли.
Как начать тест и ввести пароль смотрим на видео:
Вопросы можно задавать с помощью формы ниже, в Telegram (c 800 до 1600) и, конечно же, через электропочту.
8-А
№ | Ім’я | Пароль |
---|---|---|
1 | Вовк Максим | 61009вояк |
2 | Гайсин Денис | утор97311 |
3 | Грибакін Віктор | 22857ясир |
4 | Кизенко Дарина | доко23043 |
5 | Ковалев Андрей | карт44123 |
6 | Ковалев Богдан | 31557арія |
7 | Коротун Макар | 72645факс |
8 | Кричун Дмитрий | 34030мода |
9 | Курилов Тимофей | 73398карб |
10 | Лобастова Арина | 28459лунь |
11 | Любера Артем | 58962шуга |
12 | Моторыгин Алекскандр | 07379коро |
13 | Пастушная Елизавета | 77589епік |
14 | Пикин Никита | тора61146 |
15 | Шаповалов Артем | 24208руно |
16 | Шовкун Анна | жига52546 |
Щоб увійти, відкрийте посилання https://naurok.ua/start та введіть пароль