Олимпиада по информатике 2019

II этап Всеукраинской олимпиады по информатике для 8-11 классов.

Содержание



Феноменальная память

Однажды Саша проходил мимо своих младших братьев, которые играли в компьютерную игру на развитие памяти и удивился, почему Дима моментально раскладывал в строке карточки с цифрами в правильном порядке, как бы много их не было. По правилам игры ребятам сначала на минуту демонстрировалась строка с числами, затем их перемешивали и игроки должны были наперегонки разместить числа в начальном порядке (то есть как было до перемешивания). Немного постояв у детей, Саша понял в чем секрет феноменальной памяти Димы. Все было очень просто: менялись местами только соседние карточки к1 с к2, к3 с к4 и так далее. Саша обрадовался сообразительности одного из братьев и решил, что он тоже может написать программный код похожей игры. Помогите Саше написать программу. Карточки содержали только целые числа (кi по модулю, меньше 100)

Входные данные

Первая строка входного файла input.txt содержит число N (1≤N≤10000) — количество элементов в строке, который в начале демонстрируют игрокам. Во второй строке через пробел — числа к1, к2, …

Выходные данные

Одна строка выходного файла output.txt — вывод измененной строки

Пример входных и выходных данных

input.txt output.txt
6
5 7 4 9 -1 2
7 5 9 4 2 -1
7
1 2 3 12 5 60 8
2 1 12 3 60 5 8



Танец светлячков

На новогодние праздники Золушку посетили ее лучшие друзья светлячки и вместо того чтобы ей помогать перебирать просо, начали ее развлекать и весело танцевать. Танцевали они по кругу, ярко сверкая своими праздничными фонариками. На круге было обозначено N маленьких отметок с номерами от 0 до N-1 по часовой стрелке, и на них приземлились М светлячков. Сначала на отметке мог размещаться только один светлячок (несколько на одной позиции не размещались). Затем каждый из них одновременно начинал танцевать в своем направлении и на одной отметке могло быть и несколько светлячков. Вам нужно определить где будут находиться светлячки через Т секунд своего танца. Расстояния между соседними отметками одинаковы. За одну секунду светлячок протанцовывает расстояние равное расстоянию между соседними отметками на круге.

Входные данные

В первой строке через пробел — целые числа N, M, T (1≤N≤109, 1≤М≤105, 1≤Т≤109). Следующие строки через пробел — это позиция размещения светлячка (х от 0 до N-1) и направление танца (у = 1 — по часовой стрелке, у = -1 — против часовой стрелки).

Выходные данные

Первая строка через пробел — М целых чисел, позиции светлячков через Т секунд вторая строка — отсортированные по возрастанию позиции светлячков.

Пример входных и выходных данных

input.txt output.txt
5 2 1
2 1
3 -1
3 2
2 3


Игра в кубики

Двое игроков бросают n (n<100) кубиков. На каждой грани кубика написано число от 1 до 6. Числа на гранях разные. Ходя по очереди игроки переворачивают один из кубиков на соседнюю грань, так чтобы полученное число на верхней грани было больше предыдущего на верхней грани. Проиграл тот, кто не смог этого сделать. Вы ходите первым и играете с соперником, который не ошибается. В заданной ситуации сделайте любой выигрышный ход, или сдавайтесь. Сумма очков на противоположных гранях кубика равна 7.

Входные данные

В первой строке — натуральное число N<100 — количество кубиков. Во второй строке через пробел — n чисел на верхних гранях кубиков.

Выходные данные

В первой строке через пробел два числа — число на верхней грани и большее число на грани, которую повернули вверх (в случае выигрышной ситуации).
В строке — 0, если проигрышная ситуация.

Пример входных и выходных данных

input.txt output.txt
3
1 4 1
4 6


Дополнительные материалы


Оставить комментарий